01.03.2019
15995
1
Специалист анализирует коммуникативные навыки ребенка, его речевую, интеллектуальную и психоэмоциональную зрелость. Анализирует словарный запас, степень речевой готовности, сформированность системы звуков, качество речи и другие параметры. Проводит анализ речевого окружения ребенка. Диагностические мероприятия проводятся в игровой форме и включают:
- оценку состояния артикуляционной моторики;
- выявление нарушений произношения звуков;
- анализ фонематических процессов;
- оценку состояния мелкой и общей моторики;
- выявление возможных нарушений слуха;
- оценка понимания обращенной речи;
- анализ словарного запаса и слоговой структуры слов, умение связно говорить, грамматически выстраивать речь (у говорящих детей);
- оценка соответствия психоречевого развития ребенка его возрасту.
В арсенале логопеда-дефектолога множество эффективных инструментов, позволяющих выявить те или иные отклонения речевого развития. Число задач, время диагностики, специфика методик и техник, их сложность зависят от разных факторов и определяются персонально. Анамнез собирается из беседы с родителями и анализа медицинских документов ребенка.