22.02.2019
14573
2

Какие речевые трудности решает логопед?
Прежде всего, это нарушения устной речи:
- Отсутствие речи у ребенка в возрасте старше 18 месяцев (ребенок не говорит);
- Ребенок «потерял речь» («перестал говорить»);
- Ребенок поздно начал говорить;
- Назальность (ребенок говорит «в нос», «гнусаво»);
- Заикание;
- Нарушения грамматического строя речи (неправильное употребляет предлогои, окончания, суффиксы, приставки, неправильное строит предложения): де туи (два стула), едет машину (едет на машине), нига идит той (книга лежит на столе), я иглаю синей мятёй (я играю синим мячом);
- Бедный словарный запас (ребенок не знает многих слов);
- Ребенок говорит только части слов: ки (киса), ка (ложка), о (Оля)
и т. д. ; - Ребёнок говорит, но смазано, нечетко. Ощущение «каши» во рту.
- Ребенок переставляет, пропускает, заменяет слоги, вставляет ненужные слоги: саф (шкаф), хахист (хоккеист), ауськи (ручки), када (сковорода);
- Неправильное звукопроизношение (к 5 годам неправильно произносит 3 звука и более).
В школьном возрасте логопедическая помощь может понадобиться Вашему ребенку, если:
- Ребенок долго не может научиться писать, читать;
- Ребенок допускает большое количество ошибок на письме:
- смешивает буквы, которые обозначают похожие звуки (
С-Ш ,З-Ж ,Р-Л , С`-Щ,Л-Й ,Ч-Т ,Ч-С ,Ч-Щ и т. д. ), - смешивает буквы, похожие по написанию,
- пишет буквы наоборот (зеркально отражает),
- не удерживает строчку,
- неправильно обозначает границы предложений,
- допускает грубые грамматические ошибки (У Катя сумка),
- неправильно обозначает мягкость согласных на письме;
- смешивает буквы, которые обозначают похожие звуки (
- Неправильно читает (пропускает, заменяет буквы, слова
и т. д. ); - Не понимает или плохо понимает прочитанное.
В каких еще случаях Вам необходимо обратиться к логопеду за консультацией?
У ребенка имеются нарушения зрения, слуха, интеллектуального развития, стоит диагноз РДА, ДЦП, есть расщелина губы, неба.
Логопед определит характер нарушения речи и разработает индивидуальный маршрут его коррекции.
Источники:
- Анна Алмазова. "Развитие профессиональной языковой личности студентов-логопедов в процессе лингвистической подготовки" // ЛитРес - 2016. https://www.google.ru/books/edition/Развитие_профессиона/
- Мария Поваляева. "Настольная книга логопеда" // Книжкин Дом, Астрель - 2022. https://www.google.ru/books/edition/Настольная_книга_лого/
- Ирина Ананьева. "Средства поддерживающей коммуникации в системе работы логопеда. Методическое пособие для работы с неговорящими дошкольниками" // ЛитРес - 2020. https://www.google.ru/books/edition/Средства_поддерживаю/
- Сборник статей. "Инновационные методы профилактики и коррекции нарушений развития у детей и подростков: межпрофессиональное взаимодействие" // ЛитРес - 2021. https://www.google.ru/books/edition/Инновационные_методы/
- Оксана Тарасова. "Я не могу научить? 25 решений для начинающего логопеда" // ЛитРес - 2021. https://www.google.ru/books/edition/Я_не_могу_научить_25_ре/
- А. Соболева, Соболева Александра Евгеньевна, Е. Емельянова, Емельянова Екатерина Николаевна. "Решаем школьные проблемы. Советы нейропсихолога" // Питер - 2017. https://www.google.ru/books/edition/Решаем_школьные_пробл/
Содержание
- Прежде всего, это нарушения устной речи
- В школьном возрасте логопедическая помощь может понадобиться Вашему ребенку, если
- В каких еще случаях Вам необходимо обратиться к логопеду за консультацией?